Для развертывания продакшен-среды требовалась облачная среда, которая позволила бы применить практику CI/CD, необходимую для эффективного и удобного процесса разработки, сохраняя при этом полное понимание и контроль на уровне приложений. Немаловажным было обеспечить хранение и обработку данных с соблюдением всех требований законодательства. Выбор пал на «Облако на базе VMware» от Selectel, одного из ведущих российских провайдеров облачной инфраструктуры и услуг дата-центров. К тому моменту компания ADV уже несколько лет сотрудничала с провайдером по другим проектам и была уверена в его надежности.
«Облако на базе VMware» позволяет построить масштабируемую и отказоустойчивую инфраструктуру enterprise-уровня и защитить информацию в соответствии с законом «О персональных данных». Важными факторами выбора также были гибкость решения от Selectel, возможности для быстрой доработки инфраструктуры под специфические задачи клиента и оперативная техническая поддержка.
Команда ADV использует выделенные сервера, которые эксплуатирует самостоятельно, с сохранением полного контроля как на уровне оборудования, так и на уровне приложений. Как показывает практика, при разработке масштабных проектов, где необходимы свобода и гибкость в выборе и конфигурации используемых технологий инфраструктуры, выгоднее использовать IaaS, а не SaaS.
Актуальные технологии виртуализации и кластеризации позволяют автоматически масштабировать количество экземпляров приложений в зависимости от нагрузки и автоматизированно подключать новые сервера к кластерам. Помимо вещей, которые требуются для разработки и обеспечения работоспособности, в данном кластере команда ADV использует кастомизированные системы мониторинга, сетевого взаимодействия внутри кластера, сбора логов и кластеризованную подсистему хранения данных.
Команда ADV на базе облачной инфраструктуры Selectel разработала и продолжает развивать сложную высоконагруженную систему для реализации и развития digital-продуктов: сайта (посещаемость в среднем 5 млн человек), мобильного приложения с программой лояльности, акционными механиками, сервисом подписки, мобильным заказом (количество установок превысило 20 млн человек) и Customer Data Platform, готовую к кратному масштабированию и росту нагрузок. Микросервисная архитектура вместе с унификацией инфраструктурных компонентов и применением современных технологий контейнеризации и виртуализации позволяет оперативно расширять возможности инфраструктуры приложения: разворачивать дополнительные среды, добавлять новые компоненты и избавляться от устаревших.
В рамках работы над ростом набора цифровых сервисов команда ADV планирует расширять объемы облака.